Семинар рассчитан на широкий круг специалистов, работающих с людьми: психологов-консультантов, психотерапевтов, специалистов кризисных центров и приютов, педагогов, медицинских работников, руководителей, специалистов в области продаж и сервисного обслуживания клиентов. Всех тех, кто выполняет работу, требующую высокой личной ответственности и эмоционального напряжения. Всех тех, кто постоянно имеет дело с людьми, переживающими горе или сильные стрессы, агрессивными или другого рода «трудными» клиентами. Всех тех, кто считает свою личность основным рабочим инструментом и намерен держать этот инструмент в хорошем состоянии.
ЦЕЛЬ:
Научиться распознавать признаки профессионального «выгорания», находить ресурсы для предупреждения, получить навыки. Необходимые для оказания помощи другим.
В программе:
Научиться распознавать признаки профессионального « выгорания», находить ресурсы для его предупреждения, получить навыки, необходимые для оказания помощи другим.
В программе:
· Феномен профессионального « выгорания», этапы формирования.
· Факторы, способствующие и препятствующие « выгоранию».
· Признаки профессионального «выгорания» (потеря интереса к работе, снижение самооценки, ощущение тщетности собственных усилий, сужение жизненных интересов, стойкие семейные проблемы и др.) Способы их диагностики.
· Субъективные переживания при развитии профессионального «выгорания».
· Пути предупреждения.
· «Выгорающий» специалист и его клиенты.
· «Выгорающий» руководитель и его подчиненные.
Формы работы:
Диагностика «выгорания», групповые упражнения, работа с личной проблематикой участников.