Тема работы

Семинар рассчитан  на широкий  круг специалистов, работающих с людьми: психологов-консультантов, психотерапевтов, специалистов кризисных центров и приютов, педагогов, медицинских работников, руководителей, специалистов в области продаж и сервисного обслуживания клиентов. Всех тех, кто выполняет работу, требующую высокой личной ответственности и эмоционального напряжения.  Всех тех, кто постоянно имеет дело с людьми, переживающими горе или сильные стрессы, агрессивными или другого рода «трудными» клиентами. Всех тех, кто  считает свою личность основным рабочим инструментом и намерен держать этот инструмент в хорошем состоянии.

ЦЕЛЬ:

Научиться распознавать признаки профессионального  «выгорания», находить ресурсы для предупреждения, получить навыки. Необходимые для оказания помощи другим.

В программе:

Научиться распознавать  признаки профессионального « выгорания», находить ресурсы для его предупреждения,  получить навыки, необходимые для оказания помощи другим.

В программе:

·        Феномен профессионального « выгорания», этапы  формирования.

·        Факторы, способствующие и препятствующие « выгоранию».

·        Признаки профессионального «выгорания» (потеря  интереса к работе, снижение самооценки, ощущение  тщетности собственных усилий, сужение жизненных интересов,    стойкие семейные проблемы и др.) Способы их диагностики.

·         Субъективные переживания при развитии  профессионального «выгорания».

·        Пути предупреждения.

·        «Выгорающий» специалист и его клиенты.

·        «Выгорающий» руководитель и его подчиненные.

Формы работы:

Диагностика «выгорания», групповые упражнения, работа с личной проблематикой участников.